Аура позитива

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Аура позитива » Музыкальные направления » Рэп ‡История, жанры. представители


Рэп ‡История, жанры. представители

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Рэп
Рэп (англ. rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэ́пером (не путать с репе́ром), или более общим термином MC.
Рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; часто используется как синоним понятия хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. В рок-музыке он встречается в таких жанрах, как рэпкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный рэп и некоторые другие, например, новые направления хардкор-музыки. Поп-музыканты и исполнители современного RnB также нередко используют рэп в своих композициях.
Слово «рэп»
Слово «рэп» произошло от английского rap — стук, удар (намёк на ритмичность рэпа). To rap также означает «говорить», «разговаривать».
Позднее возникли ошибочные теории-бэкронимы, по которым слово рэп — якобы аббревиатура. Назывались расшифровки типа «Rhythm and Poetry» (Ритм и поэзия), «Rhytmic African Poetry» (Ритмическая африканская поэзия), или «Radical American Poetry» (Радикальная американская поэзия) и т. п. Однако rap в английском не пишется заглавными буквами, и имеет однокоренные слова — rapping, rapper, итп. В основном такие ошибочные теории бытуют в не-англоязычных странах.
История
The Sugarhill Gang мы обязаны прижившимся словом «рэп»
Рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс, куда его «экспортировали» приезжие ямайские диджеи. В частности, родоначальником рэпа называют диджея Kool Herc. Читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу в основном диджеи. Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории.
Распространению рэпа сильно поспособствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль. Слова «рэп» и «рэперы» прочно закрепились за стилем благодаря треку The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight» (1979). Одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий Джек Гибсон по прозвищу Джек-Рэпер. Он организовал один из первых конвентов, посвящённых рэпу.
Исполнение рифмованных речёвок прямо на улицах по сей день остается традицией чёрных кварталов. Кроме того, устраивались т. н. «баттлы» — словесные поединки, в которых два рэпера переругивались, сохраняя рифму и ритм. Баттлы могут быть и не только руганью, это может быть подача зарифмованного текста на определённую тему
Термин «хип-хоп» для описания жанра появился в 80-е. Его введение приписывают то Африке Бамбате, то Грэндмастеру Флэшу. Жанр и культура хип-хоп достигли пика популярности в 1990-х годах. Также «хип-хоп» оказал серьёзное влияние на R’n’B-музыку.
В России рэп появился в 1980-е годы с развитием в СССР дискотек и деятельности дискжокеев. Первый магнитоальбом «Рэп» был записан в 1984 году в Куйбышеве дискжокеем Александром Астровым и группой «Час пик». В том же 1984 году диджей и певец Сергей Минаев сочинил и исполнял на дискотеках песню «Карнавал» с элементами рэпа.
Хип-хоп-музыка
Музыка хип-хоп достаточно разнообразна. Она может быть проста, но в то же время интересна и мелодична. Её основу составляет бит — ритм песни.
Обычно на каждом втором такте ставится акцент (англ. backbeat): клэп (англ. clap) — однократный звук, похожий на хлопок; снэр, снейр (англ. snare) — звук ведущего барабана, чёткий и короткий. Также для бэкбита могут использоваться перкуссии (типа свистков и цепей). Также важным элементом является бас-барабан (не путать с басом) — англ. kick drum.
Партия музыкальных инструментов в хип-хоп-музыке довольно разнообразна. Она может состоять и из мелодий клавишных, духовых и из многочисленных компьютерных звуков (бас, эффекты).

2

Old School (хип-хоп)
Old School (англ. Старая школа) — самый ранний жанр хип-хопа. Old school отличается от остальных направлений хип-хопа своим относительно упрощенным речитативом — большинство строк занимают примерно одинаковое время, а речевые ритмы редко изменяют направление по ходу битов композиции. Модуляция (понижение голоса) обычно точно попадает на бит, а когда такого не случается, звук возвращается в изначальную палитру для быстрого консонанса (согласования). В основе минуса лежали композиции, заимствованные из фанка или диско, хотя некоторые треки были разбавлены синтезаторным сопровождением. Основной акцент делался не на лирическую сторону музыки, а просто на «старые добрые времена»; единственным исключением из этого правила были Grandmaster Flash и его команда The Furious Five, чьи треки носили остросоциальную направленность. Также одной из основных черт хип-хопа является продолжительность треков - от 10 минут и более.
История
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 23 января 2011.
Начало зарождения эры Old School должно быть отмечено именами Dj Kool Herc и Coke La Rock, которые безоговорочно являются самыми первыми создателями направлений диджеинг и эмсиинг (на тот момент вместо термина MC использовался термин рэпер). Будучи изначальным диджеем, Клив Кэмпбелл (Kool Herc) начал развивать данное направление ещё в 1973 году. Вскоре к проигрыванию его музыки подключился первый в истории рэпер Coke La Rock, таким образом в начальной стадии хип-хопа диджей играл главную роль, а рифмы имели второстепенное значение.
Такой расклад длился до появления первого записанного трека в жанре хип-хоп группы The Sugarhill Gang — Rappers Delight, который стал мультиплатиновым и имел огромный успех во время выпуска данного сингла в 1979 году. Примерно с этого времени внимание к рэпу стало превосходить и диджеи постепенно начинают отходить на второй план.
За это время самыми значительными фигурами в области хип-хопа становятся: Grandmaster Flash and the Furious Five, The Sugarhill Gang, Kurtis Blow, Afrika Bambaataa, а также важную роль играют Busy Bee, Kool Moe Dee, ColdCrush Brothers, Treacherous Three и другие не менее значимые лица.
Огромным скачком в популярности хип-хопа становится релиз песни Grandmaster Flash and the Furious Five — The Message, которая и по сей день считается многими критиками и журналами лучшей песней хип-хоп направления. Песня The Message раскрывает тему трудной жизни, она вызывает большой резонанс своей смелостью и открытым посланием обществу, протестуя против безработицы, нищеты и низкой морали большинства жителей бедных кварталов. периодиводить дату её конца, так как в последующее время (и по сей день) исполнители старой школы и дальше продолжали записи альбомов и синглов, проведение концертов и выступлений, которые имели весьма большую успешность.

3

Джи-фанк
Направление: хип-хоп
Истоки: фанк, пи-фанк, хип-хоп Западного побережья, мобб, ритм-н-блюз
Место и время возникновения: начало 1990-х, Лос-Анджелес, Денвер США
Годы расцвета: 1992-1996
Родственные: пи-фанк, gangsta rap, мафиозо-рэп
Направление в хип-хоп-музыке, тесно связанное с Западным побережьем и штатом Калифорния США, где оно зародилось и развивалось, вследствие экспериментов Dr. Dre в фанке, в конце 80-х годов XX века. G-Funk включает многоуровневые и мелодичные синтезаторы на флейте, с высоким и тонким звучанием, медленные гипнотические переходы, глубокий бас (в стиле фанка), женский бэк-вокал (иногда мужской), обширные выборки мелодий из P-Funk.
Основные представители джи-фанка в США: Dr. Dre, Warren G, DJ Quik, Daz Dillinger, Kurupt, Snoop Dogg, Nate Dogg, 2Pac, The Lady of Rage,Nyke Loc, Triple Dub, Innerstate Ike, BG Knocc Out & Dresta и многие другие.

4

Гангста-рэп
Направление: Хип-хоп
Истоки: Фанк, Олд Скул
Место и время возникновения: 1982 год, США
Годы расцвета: начало 1990-х годов
Родственные: G-Funk, Хардкор-рэп
Гангста-рэп (англ. gangsta rap, букв. гангстерский рэп) — разновидность стиля хип-хоп, тексты в котором посвящены жизни криминального мира афроамериканских гетто.
Стиль
Тексты гангста-рэперов посвящены тяжёлой жизни в афро-американских гетто, включающей в себя уличное хулиганство, грабеж и торговлю наркотиками. Это роднит гангста-рэп с блатной песней. В текстах обильно используются нецензурные выражения и афроамериканский жаргон. По словам исполнителей гангста-рэпа, их вызывающие тексты — это сатира на современное общество и попытка открыть глаза обывателей на проблемы молодёжи: наркоманию, преступность, жестокость полиции.
Многие из родоначальников гангста были связаны с экстремистским движением за права чернокожих «Чёрные пантеры» и другими «Black power»-организациями, либо разделяют их взгляды.
История
Гангста-рэп зародился на улицах депрессивных и неспокойных чёрных гетто в Лос-Анджелесе. Основателем жанра считается рэпер Ice-T. В 82-ом году на треке Cold Wind Madness он впервые читал про свою хулиганскую молодость, а в 1986 развил тему в знаменитом треке 6 in the Mornin'.
Одновременно с Ice-T рассказывать о жизни молодежных преступных банд начал Schoolly D. Еще одни из основателей — Эрик «Eazy-Е» Райт и его группа N.W.A, альбом которых Niggaz4Life впервые в истории жанра возглавил хит-парад Billboard 200. Первыми гангста-рэперами на восточном побережье стали Boogie Down Productions и Juice Crew в 1986 году, хотя еще долгое время жанр считался преимущественно «западным».
В начале 1990-х начала стремительно расти Нью-Йоркская (Ист Кост) сцена. Из-за этого началось противостояние двух побережий. На западном главным лэйблом был Death Row Records, основанный Dr. Dre и Шугом Найтом, на нем записывались Тупак Шакур, Snoop Dogg, Dr. Dre. Ист Кост был представлен лэйблом Паффа Дэдди Bad Boy Records, его артистами были Notorious B.I.G., , Kool G Rap и др. Определенные элементы гангста-рэпа позаимствовала и белая группа Beastie Boys. Конкуренция западных и восточных рэперов сначала вылилась в постоянный обмен уколами и оскорблениями в текстах треков, а затем и в открытую уличную войну, в результате которой погибли ведущие артисты обеих сторон: Тупак Шакур и Notorious B.I.G.
К концу 1990-х гангста начал коммерциализироваться, особенно на востоке и юге США. Это затронуло творчество Паффа Дэдди, Jay-Z, 50 Cent’а. Тексты становились более позитивными и легкомысленными, проблемы наркомании и преступности и критика общества сменились на романтизированный образ гангстера, живущего «сладкой жизнью». Появились смешения с модным R’n’B. Dr. Dre и вовсе объявил, что «гангста-рэп теперь мёртв». Последним полноценным релизом этого жанра является альбом Coolio 'Gangsta’s Paradise'.
Отношение американского общества
Отношение американского общества к жанру противоречиво. На рэперов оказывало давление и американские государственные деятели, и общественные правозащитные организации, в числе которых — Parents Music Resource Center и Антидиффамационная лига. Под давлением общественных организаций звукозаписывающие компании нередко отказывались от сотрудничества с гангста. Так, Sire Records разорвали отношения с Ice T из-за текстов, описывающих и оправдывающих убийство полицейских. Второй альбом Ice Cube, Death Certificate, был запрещён к продаже в штате Орегон из-за текстов, содержащих расизм, женоненавистничество, антисемитизм, гомофобию. Многие треки в стиле Гангста-рэп были запрещены на радио и ТВ из-за призывов к насилию, оскорбления полиции и пропаганды наркотиков.
В 1994 году в Конгрессе США прошли слушания по расследованию социальных последствий гангста-рэпа, инициаторами которых были республиканец Уильям Беннетт, директор Национального бюро по контролю за наркотиками, и чернокожая правозащитница-феминистка Делорес Такер. Противники жанра обвиняли его исполнителей в пропаганде насилия, наркомании, асоциального образа жизни, унижения женщин. Правозащитникам удалось добиться, чтобы звукозаписывающие компании снабжали диски с гангста-рэпом символами, предупреждающими об оскорбительном содержании. Также от исполнителей отныне требовалось предоставлять для трансляции по радио и телевидению цензурированные версии треков.
В том же году чернокожий священник Кальвин Баттс, настоятель Абиссинской баптистской церкви в Гарлеме, публично уничтожил асфальтовым катком несколько записей гангста-рэпа, заявив, что он выступает «не против рэперов, но против бандитов». На это рэперы Big L и Ice Cube ответили треками, высмеивающими Баттса.
Насилие
Гангста-рэп вскрыл существующие в среде хип-хопа противоречия. В 1990-е между рэперами восточного (Ист-Кост) и западного (Вест-Кост) побережья существовала конфронтация и даже велась необъявленная война. Кроме того, даже став богатыми и знаменитыми, многие гангста продолжали антиобщественный образ жизни. Например, Тупак Шакур (начавший на восточном побережье, затем переехавший на западное) был много раз обвинен в хулиганской стрельбе в окно и даже в непредумышленном убийстве 6-летнего ребёнка.
Все 80-е и начало 90-х Вест-Кост доминировал в жанре. Рэперы с востока пытались переломить ситуацию. В 1993 в Нью-Йорке Пафф Дэдди основал амбициозный лэйбл Bad Boy Records, который поставил своей задачей вытеснить преобладающих «западников» с гангста-сцены. В своих треках рэперы с востока и с запада начали обмениваться выпадами.
30 ноября 1994 года Тупака Шакура подстрелили, когда он на время приехал в Нью-Йоркскую студию записывать новый альбом. Рэпер был ранен в руку, голову и живот, но все ранения оказались лёгкими. Тупак публично обвинил лидера Ист-Кост Паффа Дэдди в организации покушения, его друзей Notorious B.I.G. и Андре Харрелла он считал исполнителями, а своего помощника по имени Стрэтч подозревал в том, что он провёл убийц в студию. Однако никаких доказательств найдено не было. По этому поводу Notorious B.I.G. записал трек Who Shot Ya?, в котором высмеивался Шакур и напоминалось, что «с Бигом шутить опасно».
В феврале 1995 года сам Тупак угодил в тюрьму за сексуальное домогательство, ухватив девушку за 'зад' Шакур получил максимальный срок. В тюрьме он записал альбом, на котором в некоторых треках поносил своих предполагаемых обидчиков, в том числе и непричастного к покушению Jay-Z. Артисты с Востока не остались в долгу и засыпали Тупака и его лэйбл Death Row Records оскорбительными треками.
Тупак вышел из тюрьмы 30 октября под залог, заплаченный его продюсером из Death Row Records Suge Knight’ом. 30 ноября 1995 года Стрэтч, подозреваемый «предатель» Шакура, был найден мертвым с двумя пулевыми ранениями в спину — ровно через год после покушения на Тупака. В том же году было совершено нападение на помощника Бигги по имени Марк Белл: Шуг Найт и Тупак пытались выбить у него адрес Бигги. Весной 1996 года Тупак выпустил ещё один альбом, где в текстах припоминал рэперам с ист-кост все обиды и угрожал расправой.
7 сентября 1996 года, когда Тупак и его окружение возвращались с боксерского поединка, его машину изрешетили пулями, и через несколько дней рэпер умер в больнице. По подозрению в убийстве был арестован хулиган Орландо Андерсон из банды Crips, которого Тупак и его люди поколотили днём раньше — за то, что он шпионил за Тупаком, как им показалось. Но его участие доказать не удалось. Убийцы так и не были найдены и дело было закрыто. В среде вест-кост всегда подозревали, что это было подстроено их оппонентами с ист-кост. Те отрицали какую-либо причастность. Журналисты Los Angeles Times провели собственное расследование: по их версии банда Crips была нанята Бигом для убийства Тупака. Доказательств у журналистов не хватило и их засудили за клевету.
В феврале 1997 года Notorious B.I.G. приехал в Лос-Анджелес, «столицу» вест-кост и оплот его недругов, чтобы сняться в клипе. На время пребывания в городе он нанял усиленную охрану, но это не помогло. Он был застрелен из проезжающей мимо машины точно так же, как до этого Тупак. В 1998 году был убит и другой подозреваемый в убийстве Тупака — Орландо Андерсон. В обоих случаях убийцы все так же не были найдены.
После гибели основных фигурантов, война между побережьями понемногу сошла на нет. Многие известные рэперы, в том числе патриарх жанра Ice-T, призывали остановить насилие, и к началу 2000-х убийства прекратились.
Гангста-рэп в России
В России гангста-рэп зазвучал впервые в середине 1990-х годов. Основоположником этого стиля в России считается группа «Da B.O.M.B.» (Da Bandz Of Moscow Blockz), песни которых славились обилием нецензурной лексики и блатного жаргона под тягучий хардкоровый бит. К тому же, основатель Da B.O.M.B.'а — рэпер Mc Mix (Алексей Воротягин) — отбывал срок в тюрьме за торговлю наркотиками.
Примерно в то же время появилась группа «ДАМАТ», существовавшая в 1993—1998 годах. Их альбом «Новый день», выпущенный в 1996 году, считается не только одним из лучших русскоязычных гангста-рэп альбомов, но и одним из самых влиятельных рэп-альбомов в российском андеграунде.
Также к основателям русского гангста-рэпа приписывают группу «КТЛ ДиЛЛ», некогда популярную рэп-группу в России в 1992—1993 годах.
Как ни странно, основное влияние на «КТЛ ДиЛЛ» и «Da B.O.M.B.» оказали американские группы «Public Enemy» и «N.W.A.»
Чуть позже тематику «блатного рэпа» подхватили группы «Многоточие», «Красное Дерево», «Кровосток», «Каста», «Злой Дух», «Крёстная Семья»,. Эталонным образцом классического гангста-рэпа считают группу «Кровосток». Русский гангста-рэп в народе часто в шутку называют «гоп-хоп» или «блаторэп».
Тематики песен соответствующие:
Криминальная Россия (с 1990-х годов, и по наше время);
«Законы» улиц, уличные понятия и правила. Жизнь уголовников, гангстеров и блатных;
Употребление и продажа наркотиков;
Торговля оружием;
Конфликты с исполнительными властями (в основном, с полицейскими);
Отбывание срока в тюремном заключении (или же содержание под стражей суда), блатные и гангстерские понятия, жизнь в неволе;
Гангстерские правила. Блатные и пацанские понятия;
Криминальные разборки, бандитские стычки.

5

Альтернативный хип-хоп
Направление: хип-хоп
Истоки: альтернативный рок, электронная музыка, психоделическая музыка, джаз, фанк, регги, рок, рэп-рок
Место и время возникновения: конец 1980-х, США
Годы расцвета: начало-середина 1990-х
Поджанры: джаз-рэп, джаззи хип-хоп, грайм, поп-рэп, абстракт рэп
Родственные: трип-хоп, acid jazz
Производные: нео-соул
Альтернативный хип-хоп, также известен как альтернативный рэп — стиль хип-хопа, представляющий собой музыкальный синтез рэпа с такими жанрами как поп, рок, а также джаз, соул, регги и фолк.
История зарождения
Истоки альтернативного рэпа следует искать в 1980-х, когда начали свою музыкальную деятельность группы Beastie Boys и Run-D.M.C.. Окончательно этот жанр получил четкое оформление в конце 80-х, когда на пике популярности были группы De La Soul, A Tribe Called Quest, Jungle Brothers. По праву родиной альтернативного хип-хопа считается Восточное побережье США, хотя альтернативные рэп-группы были и на Западе - достаточно вспомнить Del Tha Funkee Homosapien,The Pharcyde,Freestyle Fellowship,Digital Underground. Из представителей южных штатов можно назвать Arrested Development и Goodie Mob.
Падение популярности
В 90-е годы популярность альтернативного рэпа, так быстро набравшего обороты в 80-х, резко падает. Это было связано с расцветом других жанров - гангста-рэпа, хардкор-рэпа и джи-фанка. На рэп-сцене появляются новые исполнители, которые со своей уличной лирикой и нигилистическими тенденциями в текстах теснят исполнителей альтернативного рэпа. Вначале это произошло на Западном побережье, где небывалую популярность получили артисты лейблов Death Row и Ruthless Records - Dr. Dre, 2Pac, Snoop Dogg, Eazy-E. С середины 90-х альтернативный рэп сдает свои позиции и на Восточном побережье, где обороты набирали представители хардкор-рэпа - Wu-Tang Clan, The Notorious B.I.G., Mobb Deep, Nas. Альтернативный рэп начинает уходить с мейнстримной сцены и погружаться в андеграунд.
Дальнейшая судьба
На рубеже 1990-2000-х годов наблюдается новый подъем популярности альтернативного рэпа, который теперь смешивают в своих треках представители других жанров. Наиболее известными рэперами, практикующими смешение альтернативы с другими жанрами, стали The Fugees, MF Doom, Black Star, Atmosphere, Haiku D'etat, Pharoahe Monch. К середине 2000-х годов альтернативный рэп вновь ворвался в мейнстрим; это объясняется небывалым успехом работ Канье Уэста и групп Gorillaz и OutKast

6

Джаз-рэп
Направление: хип-хоп
Истоки: джаз, фьюжн, джаз-фанк, хип-хоп
Место и время возникновения: Конец 1980-ых, восток США
Годы расцвета: конец 1980-х; рубеж 1990-х - 2000-х
Родственные: альтернативный хип-хоп, абстрактный хип-хоп, поп-рэп
Производные:джаз-хоп
Джаз-рэп (англ. Jazz rap) — направление в хип-хоп музыке, сформировавшееся в конце 1980-х. Биты в джаз-рэпе представляют из себя джазовые семплы; тексты носят позитивистскую окраску. В свое время журнал Allmusic писал о джаз-рэпе как о совершенно новой вехе развитии в афроамериканской музыки.
История жанра
Предыстория
Зачатки джаз-рэпа появились в 1970-х годах, когда такие исполнители фанка, как Gil Scott-Heron и The Last Poets накладывали речитатив в стиле spoken word на джазовый инструментал. Таким образом они проводили параллель между джазом и фристайлом. Однако как жанр джаз-рэп сформировался во время «Золотой эры хип-хопа».
Формирование
В 1985 году фьюжн-группа Cargo выпустила альбом Jazz Rap, Volume One, на котором присутствовал сингл «Jazz Rap». В 1988 году группа Gang Starr выпустила сингл «Words I Manifest», в котором использовались семплы с песни Dizzy Gillespie «Night In Tunisia», написанной в 1952 году. Дебютный альбом группы No More Mr. Nice Guy 1989 года и ее саундтрек к фильму Mo' Better Blues «Jazz Thing» являлись популяризаторами джаз-рэпа.
Native Tongues
Примерно в это же время несколько альтернативных рэп-групп объединились в коллектив Native Tongues Posse; под его эгидой были выпущены альбом группы Jungle Brothers Straight Out the Jungle в 1988 году, затем альбом A Tribe Called Quest The Low End Theory, включенный в список величайших альбомов по версии журнала Rolling Stone. Также были выпущены альбомы группы De La Soul и других исполнителей джаз-рэпа.
1990-2000-е
В начале 1990-х годов, с развитием гангста-рэпа и хардкор-рэпа, популярность джаз-рэпа падает. Жанр уходит в андеграунд, где получает дальнейшее развитие; от джаз-рэпа отделяется более мелодичный джаз-хоп. Сам джаз-рэп нередко сочетают с хардкор-рэпом, как это делали Nas и Lords of the Underground. В середине 90-х известность получил рэпер Common, который сочетал джаз-рэп с поп-рэпом. Также особым почитанием у фанатов джаз-рэпа пользуется группа The Roots, которая в своих работах сочетает элементы джаза и рэпкора.
В настоящее время джаз-рэп продолжает развиваться в андеграунде, хотя такие исполнители, как Guru и DJ Premier (бывшие участники группы Gang Starr), очень популярны в США и за рубежом.
Основные представители
США:
A Tribe Called Quest
De La Soul
Gang Starr
Jungle Brothers
Guru
The Roots
Jazz liberatorz
Akua Naru
The Fugees
The Doppelgangaz
Россия:
Jeeep;
43 Градуса (Kotzilla, Фантомас 2000, 5Плюх, Giwi);
Триагрутрика;
DCMC;
Традиция/Trdicion.
Marselle
Krec
Ассаи

7

Поп-рэп
Поп-рэп (англ. Pop rap) — гибрид хип-хопа с массивным мелодичным заполнением, который традиционно является частью хоровой секции в структуре обычной поп-композиции. Поп-рэп имеет тенденцию к понижению злости и увеличению лирической ценности по сравнению с уличным рэпом, хотя в середине-конце 90-х годов, некие музыканты смешивали этот стиль с элементами хардкор-рэпа, пытаясь предотвратить отрицательную реакцию публики относительно легкости и общедоступности их музыки.
Стиль поп-рэп зародился в конце 80-х годов, когда такие исполнители, как Run-D.M.C., LL Cool J и Beastie Boys начали выходить на основную музыкальную сцену. Скоро после этого такие рэперы, как Tone Loc, Young MC, DJ Jazzy Jeff и Fresh Prince записали несколько синглов с упором на их возможностях говорить со сцены доброжелательные жизненные истории, что и стало предпосылкой их большого фурора в чартах.
Их примеру последовали многие музыканты, выпустив целый ряд однотипных хороших мелодий для вечеринок. Так как возможность всеобщего принятия остальных направлений была настоящей, то остальные музыканты в это время начали развивать джаз-фьюжн с R&B и танцевальной музыкой. Они употребляли семплы для сотворения мелодий.
С появлением в 1989 году работ MC Hammer и Vanilla Ice, направление поп-рэп частенько подвергалось насмешкам (а время от времени даже подвергалось судебным преследованиям) за желание подражать обширно известным хитам, не внося в них никаких значимых конфигураций, либо вообще их не изменяя. В то же время поп-рэп приобретал всё большую популярность благодаря таким трекам, как «Can’t Touch This» Hammer’а, а также работам групп Naughty by Nature и House of Pain. С конца 90-х годов небывалый взлёт поп-рэпа наблюдается в Европе благодаря таким командам, как Nana, Down Low, R'n'G и др.

8

Хардкор-рэп
Направление: хип-хоп
Истоки: гангста-рэп, фьюжн
Место и время возникновения: Конец 1980-х, восток США
Годы расцвета: 1990-е
Поджанры: хорроркор, мафиозо-рэп, гетто-метал
Родственные: рэпкор, гангста-рэп
Хардкор хип-хоп (англ. Hardcore hip hop), также известный как хардкор-рэп — поджанр хип-хопа, образовавшийся в конце 1980-х годов.
Характеристика
Для хардкор-рэпа характерны тяжелый бит, очень шумные семплы и хаотичная звукозапись. По манере исполнения близок к гангста-рэпу, однако в текстах могут присутствовать ещё более жёсткие и грубые мотивы уличной жизни (насилие, драки, наркомания, ненормативная лексика), чем в гангста-рэпе. Иногда (но не так часто) встречаются тексты юмористического содержания.
История
В конце 1980-х годов на восточном побережье США появились исполнители хип-хопа, отрицавшие использование клубных мотивов и ритм, в числе которых были Run-D.M.C., Schoolly D, Boogie Down Productions, Spoonie Gee, Public Enemy, Masta Ace, Big Daddy Kane и Kool G Rap. В их лирике преобладали мрачные настроения и описания жёсткой окружающей среды гетто. Исполнители преимущественно подражали гангста-рэперу Ice-T, описывающему реалии бандитской жизни, однако их речитативы были более агрессивные и тяжёлые, но так же есть некоторые исполнители хардкор хип-хопа политической направленности.
Расцвет хардкор-рэпа пришёлся на момент рождения команды Wu-Tang Clan. Со временем в рэп стали включаться не только клубные мелодии, но и элементы рок-музыки. В этом направлении преуспели Public Enemy и Run-D.M.C. (последние стали сочетать хип-хоп и хэви-метал). Особую популярность в середине 90-х приобрели группы Mobb Deep, Onyx и исполнитель The Notorious B.I.G.. Сейчас хардкор-рэп является одним из самых известных поднаправлений фьюжн-музыки.
Хардкор-рэперы в Войне побережий
Противостояние восточного хардкор-рэпа и западного гангста-рэпа началось в 1991 году, когда рэпер с Востока Тим Догг выпустил трек «Fuck Compton», в которой он диссил группу из Лос-Анджелеса N.W.A.. Многие считали этот трек попыткой Тима Догга повысить свою популярность; тем не менее, именно с него началось противостояние Востока и Запада. Нью-Йоркские рэперы называли калифорнийских жалкими подражателями, заимствовавшими и переработавшими хип-хоп, который возник в Южном Бронксе. Апогеем войны побережий считают диссы Тупака в сторону его коллег с Востока, а также их ответы. Наиболее значимые рэперы Нью-Йорка, участвовавшие в конфликте — The Notorious B.I.G., Puff Daddy, LL Cool J, Mobb Deep, Capone-N-Noreaga


Вы здесь » Аура позитива » Музыкальные направления » Рэп ‡История, жанры. представители


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC