Аура позитива

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Аура позитива » Игры для детей » РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ


РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

В последнее время детскому психологу всё чаще приходится сталкиваться с несколько странным явлением-некоторые дошкольники по просьбе нарисовать то, что они любят, пишут буквы и цифры вместо ожидаемого от них сюжетного рисунка. Почему это происходит?

  Очевидно, с одной стороны, ребёнок предполагает, что эта демонстрация его способностей и ума вызовет положительную реакцию взрослых, но, с другой стороны, для него самого часто намного проще,  если отработаны навыки, рисовать палочки, кружочки, цифры и буквы, так как это не требует полёта фантазии и эмоциональной самоотдачи.

  Жаль, что это случается именно в период с 4 до 7 лет, в течение которого происходит расцвет детского творчества, своего рода ''ренессанс'', имеющий и своё закономерное окончание. Уникальность и необратимость этого периода связаны с особенностями мышления ребёнка, когда отсутствие у него в этом возрастном периоде чёткого понимания границы между вымыслом и действительностью является нормой.

  В нашем стремлении вырастить ранних ''вундеркиндов'' и в погоне за быстрым и мнимым успехом мы упускаем нечто не менее важное, чем энциклопедические знания, которые многие родители стремятся вложить в своих детей. Иногда приходилось даже утешать родителей, жалующихся на то, что их ребёнок, который ''раньше учился лучше всех, вдруг взбунтовался против учёбы в университете'' или, ''был лучшим по математике в его классе, а теперь бренькает на гитаре и ни о чём больше слышать не желает''.
Корни этого бунтарства нужно искать в раннем детстве, когда закладываются основы личности ребёнка .
   Очень важно предоставить ребёнку как можно больше возможностей для самостоятельных наблюдений и иследований окружающего его мира, используя при этом самые разнообразные виды развивающих игр для детей.   Игры очень важны для становления и развития личности ребёнка, поскольку являются не только инструментами его самовыражения, но, также, и способом познания окружающего мира и адаптации к нему.       

Для детей игра- это когда стираются границы между фантазией и действительностью, когда можно легко превратиться в бесстрашных Батмена или Шварцнегера или вдруг оказаться козлёночком, иногда даже испытать себя в роли матери или отца, принимающих очень важные решения.

Игра-это приобретаемый ребёнком опыт думать и говорить свободно, не боясь  критики за возможные ошибки. Этот его новый опыт способствует пониманию принятых в обществе соотношений норм и ценностей, а также повышению самооценки и развитию собственного эго.

Игра позволяет ребёнку лучше понять себя, так как ломает условности и позволяет проверить себя в разных ролях –''сильный-слабый'', ''красивый-гадкий'', ''храбрый –трусливый''.

Игра учит детей общаться и понимать других людей.

Игра-это диалог между внутренним миром ребёнка и внешним. В играх детьми усваиваются понятия ''верно-неверно'', ''можно-нельзя'', ''внутри меня-вне меня'' и другие.

Очень важно то, что отрицательные эмоции, напряжения и страхи, которые в обычном общении ребёнок подавляет или стесняется выразить, высвобождаются, как правило, в игровой ситуации. Поэтому игра является мощным и безотказным психотерапевтическим инструментом. Не надо мешать детям играть в прятки, догонялки, классы, скакалочки; куклы, машинки и другие игрушки.

  Если Вы хотите подружиться с собственным ребёнком-играйте вместе с ним, а также помогите ему организовать игру с другими детьми.

Любое дело можно превратить в игру-даже собирание игрушек. Например, можете сказать ребёнку:
''Наш корабль отправляется в дальнее плавание. Прошу команду разложить все вещи по местам.''

Любую просьбу можно обернуть в загадку: ''Принеси мне пожалуйста то, что первым входит в дом (ключ)''.

Ценность развивающих детских игр состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка и его родителей.

Тема детских игр знакома нам в Интернете, и в Рунете в частности, по многим сайтам, но только лишь некоторые из них знакомят нас с детскими играми, предназначенными для развития у ребёнка внимания, зрительной памяти, логического мышления, навыков устного счёта и т.п.

Отредактировано оленька (16.05.14 00:43)

2

Игры, развивающие устную речь ребёнка

* Испорченный телефон.
  Несколько участников игры передают по цепочке друг другу (шёпотом) какое-либо слово или короткую фразу. Ребёнок при этом обязательно обращает внимание на то, что конечное в цепочке слово резко отличается от исходного и также на то, что некоторые слова очень похожи по звучанию и, поэтому, могут легко искажаться по смыслу.

* Что звучало?
  Постучите вместе с ребёнком палочкой по столу, по полу, по пластмассовой игрушке.
Затем завяжите ребёнку платком глаза, постучите по одному из названных предметов и попросите
его угадать по какому предмету Вы постучали. Чтобы Ваш ребёнок сумел получше отработать этот навык, периодически меняйтесь с ним ролями.

* Назвать любые слова на определённую букву.
Например-любые слова на букву ''Б'': банан-балкон-буря-бочка-бык.

* Назвать больше слов по теме.
В быстром темпе и в течение минуты назвать как можно больше слов, обозначающих  известных ребёнку животных, птиц, растений, материалов, имена стран и т.д.
В этой игре выигрывает тот,  кто назовёт больше всех слов. Игра способствует развитию гибкости мышления и расширяет активный словарный запас.

* Назвать  слова, определяющие страну, город, животное, растение, имя и начинающиеся на одну и ту же букву.
  Например: Россия-Ростов-рысь-рис-Роман.

* Составить цепочку слов.
  Так, чтобы последняя буква предыдущего слова была бы и первой последующего.
Например: ребёнок-корова-аромат-торт-тень.

* Составить цепочки слов-антонимов.
Например: горячий-холодный, тёмный-светлый, высокий-низкий, худой-толстый и т.д.

* Назвать все известные предметы одного и того же цвета.
Например: жёлтого-лимон, солнце, подсолнух, канарейка; или красного-помидор, перец, кровь и т.д.

* Угадай что я хочу сказать.
Произнесите первый слог в каком-либо слове и попросите ребёнка угадать все слово целиком по этому слогу. Загадывайте и отгадывайте  по очереди.

* Съедобное-несъедобное.
  Два игрока бросают друг другу мяч. Бросающий мяч игрок называет слово, обозначающее или съедобный продукт, или любой несъедобный предмет.
Если названо слово, обозначающее съедобный продукт, то принимающий мяч второй игрок должен его поймать. Если же назван несъедобный предмет, то  ловить мяч не нужно.

* Освоение понятий о местоположении предметов в пространстве (внутри, над, под, снизу, сверху, между, слева, справа).
Например: предложите ребёнку взять карандаш и положить его между компьютером и книгой,
или на третью полку в правом ряду, или справа от телевизора и т. д.

Отредактировано оленька (16.05.14 00:48)

3

Логические игры

Отгадываем загадки - развиваем логику.
Игра в загадки будет актуальна для ребенка в любом возрасте. Просто для каждого возраста подбирается свой уровень сложности самих загадок. Для того, чтобы загадывать ребенку загадки, не обязательно обкладываться многочисленными книжками и пособиями – выдумывайте их сами.
Типичные загадки для трехлеток:
- «Кто это такой?» – маленький, пушистенький, любит грызть морковку, прыгает вот так – «прыг-прыг»?
- «Что в этой комнате?» - это находится в этой комнате, он большой, у него есть дверцы – их можно открывать и закрывать, мама туда складывает одежду.
Как видите – загадки для детей от 3 до 4 лет вполне успешно может придумывать любая мама. Причем в отличие от других способов развития логики, играть в загадки можно всегда и везде – по дороге на прогулку, стоя в очереди, в транспорте. Пусть ваши загадки будут не такими идеальными, как в детских книжках и пособиях. Зато они отлично развивают логику, и вы сами можете «настраивать» уровень их сложности для вашего ребенка.

Кто лишний?
Перед ребенком выкладывается несколько карточек. Нужно определить какая из них лишняя по смыслу. Вместо карточек можно использовать настоящие предметы.

Последовательности.
В три года постепенно можно начинать учиться складывать последовательности.
Для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги (но мне больше нравятся фигуры из кухонных целлюлозных салфеток – с ними удобнее работать), любые другие предметы.
Конечно, в этом возрасте последовательность должна быть очень простой, а задание для ребенка должно состоять в том, чтобы выложить один-два кирпичика в ее продолжение (если ребенок захочет выложить больше - это конечно приветствуется!).
Примеры последовательностей (ребенок должен продолжить логический ряд - дострой дорожку "правильными кирпичиками")
- Чередование по цвету.
- Чередование по форме.
- Чередование по размеру
Ближе к четырем годам можно пробовать более сложные последовательности.
Но если вы усадите большинство детей перед такой вот полосочкой с последовательностью и предложите ее продолжить – в 80% случаев ребенок просто встанет и убежит.
Чтобы заинтересовать детей, нужно придумать какую-либо короткую сказку или историю.
Например:
«Решили звери перейти через реку, но мостик у них был сломан. Давай поможем зверятам построить мостик, но только он должен быть из самых правильных кирпичиков, иначе он быстро развалится." (Часто дети в этом возрасте уже увлекаются каким-либо мультфильмом или сказкой. Тогда герои, которые будут переходить через мостик обязательно должны быть из любимой сказки или мультика. Мы, например, часто строим мостики для того, чтобы Элли, Страшила и ее друзья могли переправиться через реку или обрыв в горах).
В качестве последовательности может выступать также дорожка для паровозика или машинки, бусы для куклы и т.п.

Лабиринты.
В возрасте трех лет дети уже довольно хорошо могут справиться с простым заданием по типу «Лабиринт»:Для лабиринтов не обязательно покупать книжки и скачивать пособия – их легко можно нарисовать.
Больше, меньше, столько же.
Большинство развивающих методик рекомендует учить детей в возрасте от 3 до 4 лет сравнивать предметы – усваивать понятия больше, меньше, поровну.
Для того, чтобы ребенок без труда освоил эти логические понятия, обучение проводят постепенно (уровни обучения, указанные ниже, выложены по мере возрастания сложности). Сначала все задания выполняются вместе с мамой. Постепенно ребенок сам начнет выполнять все самостоятельно.
Итак:
Уровень 1 – самый простой - метод наложения.
Для того, чтобы определить сколько предметов – больше, меньше или столько же, ребенку предлагают их накладывать друг на друга. Ребенку будет намного проще сориентироваться в выполнении задания, если каждый элемент для сравнения будет находиться в своей «клеточке».
Например:
На полянке звери нашли вкусные конфетки, давай проверим – хватит ли им этих конфет?
Ребенок накладывает игрушки на изображения конфет. В результате делается логический вывод (который обязательно озвучивается)  – конфет больше чем нужно, столько же или меньше чем зверей.
Уровень 2 – метод выкладывания (сопоставление).
Для этого способа также используются фигурки, размещенные в клеточках – чтобы легче было ориентироваться. Их сравнивают, путем выкладывания карточек друг под другом.
Например:
Хватит ли  морковок зайчатам, давай проверим?
Ребенок берет различные карточки (которые легко можно нарисовать вручную) и выкладывает их друг под другом, а затем делает логический вывод  о количестве предметов – «больше, меньше, столько же».
Уровень 3 – определение количества предметов в группе.
Когда предыдущие этапы пройдены, можно переходить к более сложному уровню – определять «на глаз» количество предметов. Для этого можно использовать специальные карточки, а также одинаковые предметы.
Например:
Определи чего больше, чего меньше?Сопоставление количества с использованием различных органов чувств.
Понятия «больше», «столько же», «меньше» можно изучать и с помощью других органов чувств. Такие игры особенно подходят подвижным детям (которые многие вещи постигают через движение), а также детям с выраженными музыкальными способностями.
Ребенку предлагают выполнить задания (задания указаны в порядке возрастания сложности, обязательно начинайте с самого простого):
- Ударь в ладоши (бубен, по барабану) столько же раз, сколько ударила я (начинаем всегда с одного раза, затем постепенно увеличиваем количество ударов).
- Ударь в ладоши (бубен, по барабану) больше чем я, меньше чем я.
-  Ударь в ладоши, топни ногой столько же раз, сколько предметов нарисовано на картинке. (Например прогони собачек, ворон, каждый хлопок прогоняет одно животное. На первых порах можно закрывать или убирать то животное, которое ребенок «прогнал»).
- Отложи на каждый звук одну игрушку (например, волшебный колокольчик раздает морковки зайкам. На каждый удар колокольчика отложи одну морковку для зайчонка).
- Покажи карточку, на которой изображено столько же предметов, сколько ударил молоточек.
Конечно же и здесь не обойтись без сказки. Чтобы заинтересовать ребенка – придумывайте увлекательные истории с его любимыми героями, ребенок очень легко будет включаться в выполнение заданий и с удовольствием развивать свою логику.
Существует еще очень много интересных логических игр для детей от 3 до 4 лет – о них я планирую написать в самое ближайшее время. Чтобы не пропустить ничего интересного  - следите за публикациями на сайте или подпишитесь на рассылку.

Удачи Вам в ваших занятиях с детьми! Не забудьте поделиться статьей с друзьями или просто отложить ее для себя на вашей страничке в социальной сети!

Отредактировано оленька (16.05.14 18:57)

4

Устные игры. Устные игры со словами

Устные игры в слова  – увлекательное занятие, как для взрослых, так и для детей. Для малышей это прекрасная возможность запомнить буквы, потренировать память, расширить словарный запас. Начните с самых простых устных игр: слова по цепочке, слова с общей темой. Ребенку постарше придутся по душе: предложение - история, тренировка памяти.

Слова по цепочке
Первый игрок произносит первое слово, второй игрок называет слова, начинающееся с последней буквы первого и т.д. Повторяться слова не должны. Если записывать все, произносимые слова, то получится следующая цепочка: автобус – сорока – карандаш – шанс).

Слова с общей темой
Сначала выбирают тему, например, имена, или растения, или одежда. Первый игрок называет первое слово, соответствующее теме, затем тоже самое делает и второй игрок. Повторять слова нельзя. В качестве темы для такой устной игры можно взять: «слова на букву «А»».

По полслова
Эта устная игра проходит динамичнее и увлекательнее, если задействовать в ней мячик. Игроки встают друг против друга или в круг, если их много, тот, у кого мячик, произносит первую половину слова и бросает мяч следующему игроку. Тот должен закончить слова и поймать мячик. Например, первый произносит «паро-», а второй быстро договаривает «-воз».

Антонимы
В этой устной игре один называет слово, а второй подбирает к нему противоположное по смыслу: кислое – сладкое, большой – маленький, черный – белый, яркий – бледный.

Что лишнее
Первый из игроков называет несколько слов, все кроме одного из них объединены общим смыслом. Второй игрок должен назвать лишнее слово. В самом простом варианте этой устной игры вопрос может звучать так: «Что лишнее: ромашка, роза, одуванчик, бабочка?»

Предложение - история
Такие устные игры могут стать возможностью для того, чтобы придумать целую сказку. В самом простом варианте первый игрок произносит слово, второй «присоединяет» к нему следующее по смыслу, так строится длинное предложение. После которого можно начать и следующее, логически его продолжающее. Например:
- Рыжий.
- Рыжий кот.
- Рыжий кот умывается.
- Рыжий кот умывается лапой.
- Рыжий кот умывается лапой и щурит.
- Рыжий кот умывается лапой и щурит глаза.
- Рыжий кот умывается лапой и щурит глаза от солнца.

Тренировка памяти
Задача игрока повторить уже названное предыдущим слово и только потом добавить свое. Первый игрок в свою очередь повторяет свое слово, слово, добавленное вторым игроком и новое слово. Такая устная игра может включать как любые слова, так и слова с одной темой.

Самые простые устные игры в слова, помогут вам в том случае, если проблема «чем занять ребенка» стоит перед вами во время долгой и скучной поездки или ожидания в очереди врача. Устные игры прекрасно совмещаются с другими одновременными занятиями, когда мама занята по дому или вместе с малышом делает уборку, когда ребенок вместе с родителями возвращается домой с прогулки или идет в садик.

5

Пальчиковые игры

Игры с пальчиками хорошо развивают мелкую моторику, что эффективно сказывается на развитии речи малыша. Эти игры поднимут ребенку настроение, успокоят, если он расшалился, развлекут, если вдруг станет скучно.

Начало игры можно инициировать стишком, сопровождая его мягким постукиванием по спинке или плечу малыша:
Тук-тук, тук-тук-тук,
Что за странный перестук?
Это пальчики стучат,
Поиграть они хотят
С (имя ребенка).

Это не просто развлечение, но и полезная зарядка.
В прятки пальчики играются:
Откры-ва-ются (поднять и растопырить все пальцы),
Закры-ва-ются (соединить пальцы, опустить и спрятать в кулачок).

(Можно спокойно заниматься домашними делами, и просто читать стишки, под которые ребенок сам будет выполнять упражнения.)

Основные правила пальчиковых игр:
1. Подбирайте игры, которые окажутся по силам малышу. Сначала покажите все действия с пальчиками, потом попросите повторить. Помогайте ребенку делать все правильно. Если игра пока слишком сложна для малыша – упростите ее.
Игра «Цап-царап».

Ребенок кладет свою ладошку поверх вашей, мама размеренно читает стишок, а малыш слушает ее и внимательно следит за движениями. В нужный момент – на слове «цап-царап» малыш отдергивает руку, чтобы его пальчик не попался.

По ладошке, по дорожке
Ходит маленькая кошка,
В маленькие лапки
Спрятала царапки.
Если вдруг захочет –
Коготки поточит.
Цап-царап!

Затем в игру вступает другая рука. Когда ребенок хорошо освоит последовательность и правила движений, можно поменяться с ним ролями.

2. Сопровождайте игры стихами и потешками. Их легко сочинить на ходу, сопровождая действия, или придумать движения на подходящие стихи. Побуждайте малыша повторять за вами отдельные слова, а затем и весь текст.
Игра «Прыг-скок». На ладонь левой руки поставьте пальцы правой, и наоборот. Либо поднимайте и опускайте пальцы по очереди.

Наши пальцы на ладошке
Пусть попрыгают немножко:
Прыг-прыг-прыг.
Наши пальцы на ладошке
Пусть потопают немножко:
Топ-топ-топ.

Пальчики малыша могут прыгать как вместе, так и вразнобой.
Игра «Цветок». Поднимите руки, сжатые кулачки приставьте друг к другу.

Растет цветок, поднимается
(выпрямляем пальцы)
Лепестки его раскрываются
(ладони соприкасаются основаниями в виде чашечки, а десять пальчиков-лепестков стараемся развести в стороны как можно дальше)

3. В игре обязательно должен поучаствовать каждый пальчик малыша.
Игра «Встречи-проводы». Открытые ладони обеих рук поворачиваете к малышу. Он делает то же самое.

Сережина (имя малыша) ладошка – мамина ладошка.
Здравствуйте ладошки
(ладошки прижимаются друг к другу)
И до свидания!
(ладони разошлись)
Сережин (имя малыша) пальчик – мамин пальчик
Здравствуйте пальчики!
(кончики пальцев соприкасаются)
До свидания, пальчики!
(разъединяем и машем ими)

Вариант посложнее:

Сережино (имя малыша) колечко – мамино колечко
(соединяем большой и указательный пальцы, затем большой и средний, и т.л.)

4. Каждый пальчик малыша должен уметь двигаться не только вместе с другими, но и изолированно сам по себе.
Игра «Строим дом».

Это домик
(ладошки приставлены друг к другу)
Это крыша
(ладони сцеплены, пальцы переплетены)
А труба еще повыше
(мизинчики или безымянные пальцы поднимать то на одной руке, то на другой, то на обеих одновременно)

Игра «Зайчики». Поставить все пальчики одной руки на ладонь другой или на стол.

Вышла зайка на лужок,
Встала в маленький кружок
(пересчитываем заек)
Раз зайка, два зайка, три зайка, четыре зайка, …
Будет лапками стучать
(пальчики стучат по ладони вместе или вразнобой)
Постучали, постучали и устали
Сели отдыхать.

5. Подбирайте игры, чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти.
Игра «Репка».

Репку мы сажали
(пальцами как будто роем лунку на детской ладошке)
Репку поливали
(имитируем, как льется вода из лейки)
Вырастала репка
(выпрямляем постепенно пальчики)
Хороша и крепка!
(ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за крючочки малыша и тяните – каждый в свою сторону)
Вытянуть не можем,
Кто же нам поможет?
Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух!
(расцепили руки, потрясли кистями)

Игра «Отдохнем».

Наши пальчики просулись,
Потянулись, потянулись…
И встряхунлись…
(выполняем все эти движения)
По ладошке побежали
(по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)
Побежали, побежали,
Поскакали, поскакали
(изобразите эти движения)
И устали. Сели отдыхать
(потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени)

6. Чередуйте симметричные и несимметричные движения рук. Игры, где правая рука делает одно действие, а левая – другое, вводите к 5 годам.
Игра «Оладушки».

Если мама месит тесто
Это очень интересно
(левая рука сжата в кулачок, словно держит кастрюльку, правой делаем движения как будто месим)
Ладушки, ладушки
(хлопаем в ладоши)
Что пекли? Оладушки
(правой рукой держим воображаемую сковородку, девой льем на нее тесто)
Раз – оладушек для мамы
(раскладываем оладушки по тарелкам)
Два – оладушек для …
(называем имена людей, знакомых для малыша)
Три - ….
Четыре - ….
А Сереженька (имя малыша) дружок
Получает пирожок!
(сцепить кисти рук)
Ах, как вкусно!

7. Играйте в пальчиковые игры часто, но понемногу.

Отредактировано оленька (16.05.14 19:12)

6

Развивающие игры для детей от 0 до 1 года

В первые 1-2 месяца после рождения ребенок постепенно начинает различать окружающие его предметы. Сначала учится фокусировать взгляд на объекте, а затем и следить за его передвижениями. Развивайте эти навыки у ребенка. Для начала пробуйте вызвать внимание малыша к объекту, издающему звук (например, к погремушке). Перемещайте ее вправо, влево с такой скоростью, чтобы ребенок мог удерживать на ней взгляд. Таким образом будет развиваться совокупность слухового и визуального восприятия объекта.

Имейте в виду, что развивающие игры для малышей не должны утомлять. Даже короткие занятия могут принести ощутимые результаты, это подтверждают многие методики, например, система Г. Домана.

Тактильные ощущения развиваются за счет хватательного рефлекса. Сначала это делается неосознанно (т.е. ребенок непроизвольно хватается за белье, игрушки), а месяцам к 5-6 игра с условным названием "хваталочки" становится одной из любымых для малыша. Главное, чтобы острые предметы под руку не попали.

Тренируем переворачивание. Очень важно развивать двигательную активность ребенка, потому что вместе с ней развивается и мозговая деятельность. Любимые игрушки помогут в этом. Положите ребенка на спину, привлектие его внимание к любимой игрушке и разместите ее недалеко, так, чтобы он мог дотянуться. Желание схватить ее будет стимулом к движению. Так он научится переворачиваться. Делайте перевороты в разные стороны.

Развиваем координацию. Для развития координации у малыша можно практиковать "воздушные полеты". В сильных папиных руках нестрашно и "полетать" по комнате. Многие родители не раз убеждались в том, что любые приподнимания вызывают у малютки восторг. Аналогичное можно сказать и про покачивание на ноге одного из родителей.

Учите ребенка ассоциировать название игрушки с самой игрушкой. Покажите ему, например, машинку и кубик, показывая проговаривайте название игрушки: "это у нас машинка, это - кубик". Повторяйте несколько раз, а затем задавайте вопрос: "где у нас машинка?". Постепенно ребенок научится сопоставлять название и внешний вид предмета. Так же и с родителями: "где наша мама?" - малыш глазами будет искать маму, или папу.

Музыкальное воспитание. Приучайте ребенка слушать музыку, чувствовать ритм. Возьмите его на руки, под быструю музыку двигайтесь в месте с ним энергично, под медленную - покачиваясь. С помощью музыки малыша можно взбодрить или расслабить.

Цветовое восприятие. Привлекайте внимание ребенка яркими цветами, например, разноцветной игрушкой или одеждой. Сопровождайте привлечение восклицаниями: "Посмотри, какие у Настюши (например) яркие, красивые носочки!". Можно проговаривать и названия цветов.

7

ИГРЫ ДЛЯ УСТНОГО СЧЕТА

Как научить ребенка  считать? Не нужно загружать его примерами и задачами,  они ему ещеИгры для устного счета, фото успеют надоесть в школе. Нам могут помочь веселые игры для устного счетаВажное условие, в процессе игры для  устного счета, не подгоняйте ребенка, пусть он усвоит смысл и правила игры..

Игра № 1.
Возьмите кубик с цифрами . Если у Вас такого нет, то можно сделать самим. Взять кубик и наклеить на него цифры. Играют не менее двух игроков.

Первый игрок кидает кубик 3 раза подряд, затем складывает сумму выпавших за 3 раза очков. Затем кубик кидает следующий игрок. Выигрывает тот, у кого сумма баллов оказалась больше. Задачу можно усложнить: кидать не 3 раза, а , например, 5 раз. Все зависит от возраста ребенка.

Игра №2.
Играют двое. Выложите на стол палочки (10-20 штук). Игроки по очереди берут палочки  себе. За один раз можно взять 1, 2, или 3 палочки. Проигрывает тот, кто взял последнюю палочку. Можете усложнить игру, брать за раз не от 1 до 3 палочек, а, например, от 1 до 5 штук.

Игра №3.
Для игры понадобятся карточки с числами от 1 до 9. Играют двое.

Правила игры: Игроки поочередно берут карточки, каждый может взять по 4 штуки, но только на трех из них сумма должна быть равна 15. Именно на трех, а не на двух или четырех.

Карточки лежат числами вверх, каждый может их видеть.

Выигрывает тот, у кого на трех карточках получилась сумма 15.

Поиграв с ребенком в эти несложные игры для устного счета, возможно Вы сможете придумать свои собственны.

Игра № 4.  Игра в квадраты
Эта игра взята из книги Б.А.Кордемского «Математическая смекалка».

На листе в клетку вычерчиваете прямоугольную фигуру с нечетным количеством квадратов. Двое игроков по очереди обводят одну сторону клетки внутри фигуры. Стороны клеток, которые лежат на границе прямоугольной фигуры, обводить не надо, они считаются уже обведенными. Тот, кто обведет последнюю сторону клетки – «забирает» ее себе и пишет в этой клетку какой-нибудь определенный символ (крестик или нолик, к примеру). И делает один ход внеочереди.

Побеждает тот, кто заберет себе больше клеток.
Для сайта Аура позитива: игра
игра

Выбирайте для своего чада игры для устного счета по возрасту, чтобы он не испугался, что не справится  с поставленными задачами и не потерял желание играть дальше.


Вы здесь » Аура позитива » Игры для детей » РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC