Аура позитива

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Аура позитива » Музыкальные направления » Поп ‡Это статья о поп-музыке как о музыкальном жанре.


Поп ‡Это статья о поп-музыке как о музыкальном жанре.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Поп-му́зыка (англ. pop-music от popular music) — направление современной музыки, вид современной массовой культуры. Является отдельным жанром популярной музыки.

Основные черты поп-музыки как массовой культуры — простота, мелодичность, вокал и ритм, с меньшим вниманием к инструментальной части. Основная и практически единственная форма композиции в поп-музыке — песня.

Поп-музыка включает в себя такие поджанры, как европоп, латина, диско, синтипоп, танцевальная музыка и другие.

Характеристики
Музыкальные критики выделяют следующие критерии поп-музыки как музыкального жанра.

Песни строятся по консервативной схеме куплет+припев. От поп-песни требуются простые, легкие для восприятия мелодии. Основной инструмент в поп-музыке — человеческий голос. Аккомпанементу уделяется второстепенная роль: аккомпанирующие поп-музыканты не играют соло и чаще всего не являются ни авторами песен, ни лидерами групп. Важную роль в поп-музыке играет ритмическая структура: многие поп-песни пишутся для танцев и имеют чёткий, неизменный бит.

Основная музыкальная единица в поп-музыке — отдельная песня или сингл. Средняя длина песни, как правило, бывает от 2 до 4 минут, что соответствует радио-дружественному формату. Продолжительные композиции с обширными инструментальными партиями практически не встречаются, как и концептуальные альбомы.

Тексты в поп-песнях, как правило, посвящены личным переживаниям, эмоциям: любви, грусти, радости. Большое значение имеет также визуальное представление песен: концертное шоу и видеоклипы. Поэтому многие поп-исполнители имеют экстравагантный имидж. В группу поп-исполнителя часто входят танцоры, статисты и прочие люди, не задействованные в исполнении музыки, но играющие важную роль на концертах.

Несмотря на долгую и бурную историю, поп консервативен. Он имеет тенденцию отражать текущую музыкальную конъюнктуру, а не прогрессивные направления. Это связано с тем, что издатели, как правило, не настроены на коммерческий риск и благоволят исполнителям в проверенных жанрах. В связи с этим, поп ориентирован на абстрактную среднюю аудиторию, а не субкультуру фанатов.

История
Впервые термин «pop song» в английском языке прозвучал ещё в 1926 году, однако корни поп-музыки уходят в историю глубже. Непосредственным предшественником поп-музыки была народная музыка, а также более поздние уличные романсы и баллады.

Современная поп-музыка формировалась параллельно с другими жанрами, такими как рок-музыка, и не всегда была отделима от них. В 1950-е и 1960-е её наиболее типичной формой был т. н. «традиционный поп» (traditional pop), который в СССР было принято называть «эстрадная музыка», «эстрада» (по-скольку в СССР попса появилась лишь в перестройку). Традиционный поп исполняется певцом-солистом под фоновый аккомпанемент. В США эстрада была тесно связана с джазом (Фрэнк Синатра), во Франции — с шансоном. Аналогичные исполнители были популярны и в СССР — Леонид Утёсов, Клавдия Шульженко, Марк Бернес, Владимир Трошин. Значительную часть поп-музыкальной сцены США составляют чернокожие исполнители в жанре соул.

Настоящим прорывом в поп-музыке стало появление в 1970-е стиля «диско» (евродиско) и таких групп, как ABBA, Boney M, Dschinghis Khan, Bee Gees. Поп-музыка отныне вытесняет рок-н-ролл в качестве основной танцевальной музыки на дискотеках, и с этого времени танцевальная музыка (dance music) является одним из основных направлений в поп-музыке.

Благодаря появлению музыкального телевидения (в частности, телеканала MTV), в 1980-е формируется культура видеоклипов. В это время в США появляются такие звезды, как Принс и Мадонна. На поп-музыку в этот период оказывают влияние хип-хоп, соул и ритм-энд-блюз. Хотя соул возник ещё в 1950-х, до 1980-х он оставался музыкой, которую слушали преимущественно афроамериканцы. Такие исполнители, как Уитни Хьюстон, Стиви Уандер и, конечно же, Рэй Чарльз, выступающий на R&B и соул-сцене с конца 1950-х, сделали этот стиль одним из основных в современной поп-музыке. В 1990-е и 2000-е к этому прибавляется танцевальная электронная музыка (рэйв). В это время поп-музыке стала присуща танцевальность композиций (пример: Бритни Спирс).

Региональные разновидности
Сейчас с поп-музыкой ассоциируется в основном западная её разновидность, европоп. Этот стиль преобладает как в Америке, так и в Европе, в том числе в России (см. статью Российская поп-музыка). Однако в разных регионах мира существуют свои особенности, связанные с совмещением ритмов поп-музыки и национальных мелодий. Так, стоит отметить латиноамериканскую поп-музыку (latina) с её многочисленными танцевальными жанрами — самба, сальса,румба, танго, ча-ча-ча, ламбада, макарена. Латина добилась популярности и на Севере благодаря таким исполнителям, как Kaoma, Глория Эстефан, Рики Мартин. Ближневосточная поп-музыка отличается необычной мелодикой. Своим колоритом и известностью обладает корейская и японская поп-музыка.

Премии и хит-парады
Ежегодно в мире проводятся сотни фестивалей и конкурсов, выявляющих лучших из лучших. Самым авторитетным конкурсом мировой поп-музыки, является премия Grammy Awards.

Помимо Grammy Awards существует множество различных наград, среди которых самыми престижными являются American Music Awards, World Music Awards, MTV Video Music Awards. Поп-музыка представлена также на ежегодном конкурсе «Евровидение». Для измерения популярности той иной песни составляются списки, по образу и подобию самого крупного национального музыкального списка в мире — Billboard Hot 100 (США). Например, в Великобритании это UK Singles Chart и UK Albums Chart одновременно.

При составлении Billboard Hot 100 учитываются продажи музыкальных дисков, популярность песен на радиостанциях и продажи, осуществляемые через интернет.

Культурно-социальное влияние
Поп-музыка породила такое явление, как поп-звёзды — личности, чья жизнь привлекает внимание прессы вне связи с их музыкальной деятельностью. В поп-музыке популярность зависит не только от способностей исполнителя и композитора, но и таких не связанных с музыкой факторов, как внешность, сексуальная привлекательность, репутация, освещение прессой. Для привлечения внимания прессы и публики многие поп-исполнители и их продюсеры не брезгуют провокацией скандалов, эпатажем. Так, продюсер поп-группы Тату Иван Шаповалов сознательно создал своим подопечным репутацию лесбиянок, чтобы вызвать скандал и привлечь внимание. В прессе часто появляются скандальные истории о таких исполнителях, как Алла Пугачёва, Филипп Киркоров, Стас Михайлов, Дима Билан . За это поп-музыка часто критикуется.

2

Ди́ско (англ. Disco, букв. «дискотека») — один из основных жанров танцевальной музыки XX века, возникший в начале 1970-x годов.

Диско почти одновременно развивалось в США и Европе. На становление жанра преимущественно повлияли такие стили музыки, как фанк, латиноамериканская музыка и соул-музыка. Для американского диско характерно звучание, близкое к фанку и соулу, в то время как европейское диско тесно переплеталось с традиционной эстрадой и общими тенденциями поп-музыки. В большинстве песен диско струнные, духовые, электрическое пианино и электрические гитары создают сочное и полированное звучание. Оркестровые инструменты, такие как флейта, часто используются в качестве солирующих инструментов, в отличие от гитары, солирующей в рок-музыке. С развитием технологий многие исполнители стали включать в аранжировку электронные инструменты, например, синтезаторы.

В 70-х диско имел несколько подстилей, в том числе «диско-фьюжн», «мюнхенское звучание» и т. д., а после 1976 года благодаря распространению электронных музыкальных инструментов — такие подстили, как Евродиско, Итало-диско и Космодиско.

Самые известные исполнители диско — это Донна Саммер, Дайана Росс, гр.Bee Gees, KC and the Sunshine Band, Глория Гейнор, Village People, Chic и The Jackson 5. Донна Саммер станет первой известной и самой популярной диско-певицей, в конечном счете получив звание "Королевы диско", дарованное ей различными критиками, а также будет играть роль первопроходца в электронной музыке, которая позже стала заметным элементом диско-музыки в целом. В то время как исполнители и группы получили львиную долю внимания публики, продюсеры, работающие за кулисами, играли равную, если даже не большую, роль в создании диско-музыки, так как они сочиняли песни и создавали инновационные методы производства, которые были частью звука диско.

Многие не-диско-исполнители записывали танцевальные композиции в разгар популярности стиля, и такие фильмы, как "Лихорадка субботнего вечера", только способствовали его популяризации и вторжению в верхние строчки чартов. По словам музыкального критика Пьеро Скаруффи, феномен диско-движения распространился необычайно быстро, потому что "коллективный экстаз" диско был освободительным и регенеративным и привел к свободе слова и самовыражения". На данный момент диско является последним массовым движением поп-музыки, которое было обусловлено поколением бэби-бума.

Истоки
К раннему диско относят записи соул-исполнителей Isaac Hayes и Barry White. В качестве претендента называться первым диско-треком разные источники называют "Soul Makossa" Manu Dibango (1972), "One Night Affair" Jerry Butler (1972), "Rock The Boat" The Hues Corporation (1973), "Rock Your Baby" George McCrae (1974), и "Kung Fu Fighting" (1974) от Biddu And Carl Douglas. Первая статья о диско в прессе появилась в сентябре 1973 в журнале Rolling Stone, а в 1974 запущено первое радиошоу, посвященное этой музыке.

ЕвроДиско

В конце 70х в Европе под влиянием диско и поп-музыки возникает EuroDisco, представителями которого являются Silver Convention, Boney M, Munich Machine, и некоторые американские исполнители, как Donna Summer. Одними из влиятельнейших продюсеров того времени признаны Giorgio Moroder, Frank Farian и Cerrone, также отмечено влияние немецкой группы Kraftwerk.

В Европе одним из первых диско-хитов стала песня «J’attendrai» в исполнении Далиды (1975). Однако только благодаря германской группе «Silver Convention», стиль «диско» начал своё победоносное шествие по европейским танцполам.

Во Франции была создана своя школа диско. В 1977 году появилась группа Voyage. Наиболее известные композиции этой группы — From East To West (1977) и Souvenirs (1978). В 1976 году французский композитор египетского происхождения Alec R. Costandinos, сотрудничал с Cerrone. Alec R. Costandinos написал ряд песен и делал аранжировку для первого музыкального альбома группы Cerrone Love in C Minor, однако спустя год их пути разошлись. В 1977 году Alec R. Costandinos создал свою диско-группу Love & Kisses.

В странах Восточной Европы диско было заявлено немногими, но яркими коллективами и певцами. В Венгрии песни диско исполняли Юдит Сюч, Кати Ковач, группа «Neoton Família», а в Польше — трио «Dwa Plus Jeden"

Диско в СССР
В СССР стиль диско стартовал приблизительно с 1978 года. В конце 1978 года СССР с гастролями посетила немецкая поп-группа Boney M. Одним из первых отечественных музыкальных коллективов исполняющих композиции в стиле диско был "Оркестр и вокальная группа "Диско". Кроме перепевок зарубежных диско-хитов, советские исполнители и ансамбли исполняли произведения отечественных авторов на родном языке. В конце 70-х — начале 80-х активно начали исполнять и писать песни в стиле диско: композиторы Давид Тухманов, Александр Зацепин, Аркадий Хаславский, Вячеслав Добрынин, Юрий Антонов, Алла Пугачёва, ВИА «Здравствуй, песня», «Красные маки», «Верасы» и «Весёлые ребята». В начале своего творческого пути песни в стиле диско исполнял и ансамбль «Земляне». Одной из ярчайших песен в стиле диско считается композиция Александра Зацепина "Ищу тебя", написанная им для фильма "31 июня" в 1978 году и исполненная певицей Татьяной Анциферовой. Специально к Олимпиаде-80 ВИА "Красные маки" был записан альбом "Кружатся диски" аранжировки песен для которого делал Юрий Чернавский. Яркие шлягеры диско конца семидесятых — начала восьмидесятых годов исполняли:
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика ВИА «Ариэль» («Уж ты, Порушка-Параня», «Шире круг», «В краю магнолий», «По полю, полю»)
Латвийская Советская Социалистическая Республика Мирдза Зивере («But, vienmer but»)
Белорусская Советская Социалистическая Республика ВИА «Верасы» («Наша дискотека», «Малиновки заслыша голосок»)
Белорусская Советская Социалистическая Республика ВИА "Сябры" («Для двоих», «Я сказаў сваёй дзяўчыне», «Дазволь цябе любіць», «Лесная колдунья», «За перелеском», «Салавей сьпявае»)
Белорусская Советская Социалистическая Республика ВИА "Песняры" («Белорусочка»)
Украинская Советская Социалистическая Республика ВИА «Ватра» («Дискотека», «По щучому велінню», «Чарівна бойківчанка»)
Молдавская Советская Социалистическая Республика ВИА «Контемпоранул» («Какой смысл в нашей ссоре», «Карнавал», «Иванэ, Иванэ»)
Молдавская Советская Социалистическая Республика ВИА «Оризонт» («Ляна», «Не забывай», «Виноград мой, лист зелёный», «Рудэ-папарудэ»)
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика Ренат Ибрагимов («Хуҗа Насретдин»)
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика Эдуард Хиль («Тоска по лету»)
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика ВИА «Весёлые ребята» («Кукла», диско-попурри «Нам 13 лет», «Олимпиада» («Давай дружить»))
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика ВИА «Пламя» («Лабиринт», «Гороскоп», «Синяя птица»)
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика ВИА «Синяя птица» («От сердца к сердцу», «Знаешь ты», «То не зорька ясная», «Берегите женщин», «Когда с тобою любовь»)
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика ВИА «Здравствуй, песня» («Не обещай», «Синяя песня», «Я помню всё», «Венера», «Чем не жених», «Вокруг любви», «Ты снова мне скажи», «Привычное чудо», «Птица счастья», «Давай, уедем к морю», «Разве мы могли подумать», «Марафон»)
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика ВИА «Красные маки» («Встречай меня», «Кружатся диски», «Когда вокруг танцуют», «Ясно всё», «Если ты уйдёшь», «Если у тебя своя дорога», «Я тебя не прощу», «Если не расстанемся», «Помни», «Ты мне снишься»)
Литовская Советская Социалистическая Республика ВИА «Нерия» («Чудесный день»)
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика ВИА «Поющие сердца» («Давай помиримся», «Только я тебе не верю»)
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика ВИА «Надежда» («Раз и навсегда», «Карусель счастья»)
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика ВИА «Лейся, песня» («Рыжая метелица», «Всё не так», «Дитскотека и флейта»)
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика ВИА «Цветы» («Если тебя нет», «Ты подожди ответа», «Богатырская сила», «Карусель»)
Латвийская Советская Социалистическая Республика ВИА «Модо» («Играй ещё», «В том городе», «Мужчина в расцвете лет»)
Латвийская Советская Социалистическая Республика ВИА «Эолика» («Простые слова", «Ноктюрн», «Я забыл твоё лицо», «Labrit, Riga! («Доброе утро, Рига»)», «Где ты, любовь»)
С середины 80-х в СССР стартовал неповторимый советский диско-бум. и слушатели познакомились с творчеством многочисленных отечественных групп и певцов, специализировавшихся на отечественных шлягерах в стиле евродиско и пост-диско: Дисплей, Мираж, Женя Белоусов, Маленький принц, Электроклуб, Форум, Рома Жуков, Ласковый май, Фея, Комбинация, Кристина, Родня, Фристайл, Наталья Гулькина, Кар-мэн, На-На, Вечірня школа, Руся и многие другие. Также полностью или почти полностью построили свой репертуар на шлягерах диско как известные певцы и певицы, так и известные ВИА: «Весёлые ребята» («Телеграмма», «Не волнуйтесь, тётя», «Розовые розы», «Рыжий клоун», «Чашка чая», «Треугольник», «Родня», «Мне очень нравится Фролова» и многие другие), «Пламя» («Кенгуру», «Дарю тебе Москву», «Ищите женщину», «Айболит», «Фея», «Чудо», «Снежная королева», «Капризная», «Девочка с Приморского бульвара», «Причал»), «Синяя птица» («Звездолёт», «Видеомагнитофон», «День открытых дверей», «Карусельная лошадка», «Путешествие по карте»), «Самоцветы» («Али-баба» (с элементами восточного фолк-дэнса), «Танцуй», «Вечер с друзьями», «Аэробика», «На карнавале»), «Верасы» («Кукла Мадонна», «Карнавал», «Аэробика», «Полёт», «Фестиваль»), «Сябры» («У криницы», «Ворожба», «Человек-оригинал»), «Маки» («Фантомас», «Расскажи», «Так случилось»), Голубые гитары (они же «Игра») («Неспелая вишня», «Девчонка — сладкий мёд», «Дастархан», «Приключенческий мир»), «Ялла» («Масхарабозы», «Борода верблюда», «Канатоходцы»), «Краяни» («Между небом и землёй», «Украинский сувенир», «Зачем же ты поверила»), Алла Пугачёва («Робинзон», «Сто друзей», «Надо же!», «Балалайка», «Гонка», «Иван Иваныч»), Михаил Боярский («Сивка-бурка», «Лунное кино». «Трёхголовый дракон», «Говорящие собаки», «Фараон», «Плюшевый котёнок»), Лариса Долина («Льдинка», «Половинка», «Практикантка Катя», «Дельтаплан»), София Ротару («Луна-луна», «Театр», «Было, но прошло», «Золотое сердце», «Хуторянка»), Юрий Антонов («Лунная дорожка», «Бег вокруг», «Живёт повсюду красота»), Валерий Леонтьев («Женский портрет», «Маргарита», «Белый снег», «Емеля»), Маргарита Суворова («Кимоно», «Здравствуй, милый», «Берегите Москву»). В стиле диско были исполнены и одни из ранних песен молодого тогда Филиппа Киркорова: «Луна-парк», «Весенний календарь».

3

Лёгкая музыка (англ. Easy listening) — термин в поп-музыке, охватывающий разные стили, общим для которых являются простые, лёгкие и запоминающиеся мелодии, исполняемые, как правило, под аккомпанемент эстрадного оркестра: неслучайно множество композиций «лёгкой музыки» — инструментальные обработки известных хитов. Термин собственно используется при маркетировании подобной музыки (напр., через формат радио, отделы музыкальных магазинов).

«Золотой эрой» лёгкой музыки можно считать 1950-70-е гг., когда процветала индустрия оркестровой музыки и традиционной эстрады. В отличие от предыдущего музыкального поколения, новые оркестры 1950-х гг. делали упор не на джаз, а на классические принципы аранжировки. Среди наиболее популярных и новаторских исполнителей можно назвать оркестры Перси Фейта, Джеки Глисона, Рэя Коннифа, Поля Мориа, Берта Кемпферта, Джеймса Ласта, Герба Алперта, Энтони Вентуры, Boston Pops; из певцов: Фрэнка Синатру, Пери Комо, Энди Уильямса, Энгельберта Хампердинка, Барри Манилоу, Дина Мартина; из пианистов: Ронни Олдрича, Флойда Креймера, Брэдли Джозеф, Ричарда Клайдермана, Хорста Янковского; из гитаристов: Чета Аткинса, Франсиса Гойю, Леса Пола.

Крупные радиостанции многих стран имели свои собственные оркестры, исполнявшие инструментальные обработки популярных шлягеров, безусловно являющиеся лёгкой музыкой.

С лёгкой музыкой часто пересекается термин «лаунж», для которого характерны джазовое влияние, импровизации и камерность.


Вы здесь » Аура позитива » Музыкальные направления » Поп ‡Это статья о поп-музыке как о музыкальном жанре.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC